Главная \ Новости

Новости

« Назад

Бюджетные отели в России: модно и прибыльно.  06.11.2012 08:24

Останавливает инвесторов затянутость процесса, высокие ставки по кредитам и пресловутый бизнес-климат.

Пять лет назад в Москве было не больше десяти хостелов, теперь их больше 60, рассказывает владелец Moscow Home Hostel в центре Москвы Марк Раскин.

"Я много путешествовал, увидел за границей хостелы, мне понравилось, и я решил сделать такой же в Москве, - говорит Раскин. - Конкурентов сейчас гораздо больше, чем пять лет назад - для многих этот бизнес оказался привлекательным из-за небольших первоначальных вложений и сравнительно быстрых сроков окупаемости".

О суммах Марк Раскин говорить отказался, а о сроках сказал: "кто как работает". Только не все хостелы - одинакового уровня, добавляет он.

"В мире около 20 тысяч хостелов, в Москве - около 50. Но хостел хостелу рознь, потому что если человек купил или снял квартиру и сделал в нем хостел, то это будет ночлежка. Это коммуналка, в которой 5-6 комнат и одна ванная с одним туалетом. Из всех хостелов в Москве нормальных 10-15", - добавляет владелец хостела.

Коробки для сна

Для тех, кто не хочет спать впятером в одной комнате, но переплачивать за отель не готов, дизайнеры Михаил Крымов и Алексей Горяинов придумали отель, состоящий из sleepbox - "коробок", предназначенных только для того, чтобы в них спать.

Sleepbox по размеру не превышает купе железнодорожного вагона. Она может быть установлена в терминалах аэропорта, на вокзале или в офисах.

По мнению дизайнера Михаила Крымова, в Москве (да и во всем мире) к потребности сна относятся, как к интимной теме: "Хочешь спать - спи дома или в дорогих отелях. А промежуточных вариантов нет".

"Есть потребность в недорогих услугах, но высококонкурентная среда и возросший уровень комфортного потребления, а также привычка путешествовать не позволяют людям жить в хостелах", - рассказывает Михаил Крымов.

"Например, у человека есть потребность есть. Но мы же можем есть не только в дорогих ресторанах. Потребность в пище удовлетворяется на каждом углу: есть забегаловки, есть автоматы, есть киоски. То, что нам надо три раза в день поесть - это вообще не проблема. Сон - это такая же нормальная потребность", - добавляет дизайнер.

"В самом центре Москвы человек может получить не избыточную услугу - с бассейном и дорогим рестораном, в нормальных условиях, не ощущая себя изгоем на пятиярусной кровати как гастарбайтер", - рассказал Крымов.

Не ощущать себя изгоем стоит втрое дороже, чем спать в комнате с соседями. Зато в восемь раз дешевле, чем в обычной гостинице. По данным компании HRG, средняя цена на отели в Москве восьмой год подряд остается самой высокой в мире - 415 долларов (13 тысяч рублей) за номер. Это почти вдвое дороже отелей в Пекине и Йоханнесбурге.

В 10 раз меньше, чем в Лондоне

Высокие цены на московские гостиницы - это следствие недостаточного предложения и постоянно растущего спроса.

"В Москве около 9 тыс. номеров, которые отвечают международным стандартам. Это только 10% номерного фонда Лондона", - отмечает Роберт Шеферд, старший вице-президент по развитию и дизайну в Европе InterContinental Hotels Group (отели Holiday Inn, InterContinental, Crowne Plaza и другие).

По мнению экспертов, этот дисбаланс будет исправлен. Если до кризиса инвесторы с охотой вкладывали деньги в строительство офисов, то теперь им больше интересны отели.

"Во время кризиса многие инвесторы свернули деятельность, но теперь растет спрос на среднеценовой сегмент", - говорит Майкл О'Хэа, управляющий директор Horwath HTL - консалтинговой компании в области гостиничного бизнеса.

"Чтобы построить отели категории "люкс", вы потратите 500-600 тысяч евро за номер, - говорит О'Хэа. - Отель средней ценовой категории потребует треть этих вложений".

При этом в среднем четыре гостиницы средней ценовой категории приносят столько же прибыли, сколько одна гостиница класса люкс. А самые выгодные - это бюджетные и отели эконом-класса, - отмечает эксперт.

"Люди стали больше путешествовать. Россия - за редким исключением - в основном это бизнес-туризм", - говорит Майкл О'Хэа.

Российский рынок остается для отельеров привлекательным, в один голос утверждают эксперты. Есть только два "но" - сроки реализации и стоимость заимствований.

После того, как решение построить отель было принято, пройдет еще 4-5 лет прежде, чем он будет открыт, причем только два года из этого времени уйдет на строительство, а еще два - на получение разрешений, говорит Майкл О Хэа.

На бюрократические проволочки отельеры в основном не жалуются. "Все обычно винят налоги, пошлины и таможенные сборы, но таков рынок", - говорит вице-президент по стратегическому развитию IHG в России, СНГ и Грузии Арон Либинсон.

Три месяца без вина

Есть сложности с импортом товара, говорит Либинсон. "Пока товар не будет доставлен, отель не будет достроен. А бумажная работа замедляет доставку", - добавляет эксперт.

"Еще есть сложности с получением алкогольной лицензии. Когда вы открываете отель, предполагается, что у вас есть лицензия на продажу алкоголя, чтобы гости смогли выпить в баре. Но особенность законодательства заключается в том, что вы не можете даже подать заявку на получение этой лицензии до тех пор, пока не откроете отель. А потом вам еще понадобится три месяца, чтобы получить это разрешение. Так что при наилучшем сценарии, ваши гости месяца три будут лишены возможности посидеть в баре", - рассказывает Арон Либинсон.

"Все сравнивают Россию с Китаем и Турцией. Вам скажут: "Мы за половину этого срока заключили 20 сделок в Турции". В Китае у основных сетей есть по 40 отелей. В Британии или Ирландии мы закладываем на весь процесс максимум три года", - добавляет эксперт.

"Если вы все делаете быстро? и у вас есть связи, это займет 2-3 года", - утверждает Шеферд.

Другая сложность - это высокая стоимость заимствований. Ставка по кредиту в России составляет 14-16%, в то время как на Западе - 6-7%. Это означает, что зачастую люди вкладывают свои собственные деньги - как правило, заработанные в другом бизнесе.

С другой стороны, в России, в отличие от западных стран, вдвое выше возврат по инвестициям в гостиницы - 15 против 7-8%, говорят эксперты.

Впрочем, иностранные инвесторы в Россию пока приходят осторожно. "Если вы выйдете в Лондоне на Оксфорд-стрит и спросите прохожих: "Что вы думаете о России?", то получите полный набор стереотипных ответов", - говорит Майкл О'Хэа.

Новости : (Би-би-си)


Группа компаний «САГА»
Телефоны: 8 (495) 762 21 00; 8 (484 58) 3 80 77, + 7 910 601 99 30;
info@gk-saga.ru


Новости
19.10.2015
Очередной розыгрыш с дверью: "Magic Door Prank" :)

30.03.2015
Оказывается дверь...

illusion-of-brain

02.03.2015
Что ж за этой дверью!?